Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Пока форум маленький и инфы не много, все технические вопросы кроме турбо-тем обсуждаем здесь

Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Mr. Y » 23 фев 2014, 02:31

Так уж сложилось, что топливная - самая моя "любимая" система. Именно из-за нее больше всего "технических сходов" при настройке. Почему-то ей строители и хозяева не уделяют должного внимания, хотя по важности она - номер два (после масляной). В общем, если с топливной под нагрузкой что-то "не того", то мотор на нормальном наддуве улетит на помойку очень быстро. Цена такого улета - гарантированно выше стоимости Адаптроника с датчиком давления топлива. Продайте свой древний AEM gen 1 и купите нормальный мозг. Короче я настаиваю на обязательном контроле давления топлива в автоматическом режиме (современные мозги это позволяют и спасут ваш мотор в случае поломки).

Небольшой список для тех, кто думает что топливная - простая система и там ломаться нечему.
Некоторые примеры из моей практики (что вспомнилось сходу):
1) MadMax (700 сил, Топсикрет): сдохла вальбра, выжгла предохранитель в итоге на 1.7 наддува смесь 13-14 на одном насосе. Хорошо заметили (на стенде случилось как раз). Насос поменяли, машина 2 года ездила, Макс ее продал, у нового хозяина сгорел поршень.
2) Паша Зуфикс (красная праворучка на мелком сингле). Его сетап планировался до 500 сил, я ему посоветовал форсунки от леворучки 530сс (чтобы был хороший холостой ход, минимум лишних железок и стоковый расход топлива). При настройке выяснилось, что их не хватает. Паша с предъявами "как же так?". Я понимаю, что на этой турбе, валах, наддуве их должно хватать вполне... Датчика давления топлива разумеется нет. Со слов хозяина насос новый (толи вальбра, толи от американки - не помню). В итоге оказалось, что внутри бака была плохо обжата клемма.
3) Валера Фломастер (Волгоград): один раз ночью в поле встали (внутри бака разъело отечественный шланг, который использовали тюнингаторы), второй раз настройка "не пошла" (спасибо неоригинальному топливному фильтру)
4) Влад Аристо: топливный фильтр наглухо забит опилками от армированных шлангов (тюнингаторы не промыли после сборки)
5) Денис Mr. Y: течь шланга внутри бака, в итоге фильтр раз 5 менял, пока додумался (2008, опыта мало было)
6) Игорь Audison: разъело отечественный шланг в баке (на гонках в "Новом Быту", эх, славное время было)
7) Женя Матрикс (дрифтер Miwaku Crew): просаживалось давление топлива, п.ч. предыдущий настройщик зачем-то отключал генератор на больших оборотах
8) Лучшев Алексей (дрифтер Miwaku Crew): по логам Адаптроника были кратковременные иголки вниз, лямбда не успевала даже меняться. Хозяин предполагал, что мозг врет, я предполагал "сопли" в проводке. В итоге подключили насос напрямую от аккумулятора (для тестов) - провалы ушли.
9) Виталий Полищук (дрифтер Pro Service): сделали говнонастройку у какого-то товарища, машина задергалась, решили что проблемы с насосом, поменяли хороший насос на полудохлый, потом обратились ко мне. Даже видео есть, где я их "спасал" на питерском этапе.
10) Богданов Андрей (дрифтер Addinol): тут вообще жесть. Отливы-приливы-насосы.. всего и не вспомню.
11) Иванов Вова (дрифтер): губка внутри бака начала крошиться и забила приемник насоса.
12) Слава Калашников (дрифтер, еще на SR20 когда): слетел шланг с регулятора давления топлива.
13) Антон с Тулы и Керил TRD: в баке скрутки были замотаны изолентой, которая от бенза отвалилась и свободно там плавала. Риск коротыша и забитого приемника насоса.
Как видите, причин сбоев топливной может быть масса. Конечно этот список был бы вдвое короче, если бы делалось все без "срезания углов" (кроилова/спешки/"авось"), но даже тогда остается вероятность поломки.

Все, всех напугал, дальше расскажу как считать это все хозяйство и про подводные камни...
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

Как считать (подбор компонентов)

Сообщение Mr. Y » 23 фев 2014, 02:35

Сначала считаем форсунки под наши лошади. Пусть это будет supra праворучка 2JZ-GTE с маленьким синглом и 500 лс для города.
Берем калькулятор, получаем что нам надо примерно 575сс форсунки на 3барах.

Далее надо выбрать из конкретных изделий (что покупать-то). Правило "пальцем в небо" гласит "надо брать чуть больше", видимо п.ч. меньше - "не хватит",
а сильно больше - "не будет холостого хода" и "будет много жрать бензина".
На практике все не совсем так, а именно:
1) мы можем менять производительность форсунок, изменяя базовое давление
2) на качество холостого хода влияют два параметра: распыл и минимальное время открытия, с которого форсунка работает линейно (кол-во топлива стабильно и прямо пропорционально времени открытия).
3) производителей (именно производителей, а не "доработчиков") форсунок не так много (бош, сименс, денсо, делфи...) и наши "доработчики" в лучшем случае могут не ухудшить характеристику форсунки своим вмешательством.
4) прогресс не стоит на месте, современные форсунки (как правило) гораздо лучше древних.
5) стоковые форсунки могут иметь хитрую форму распыла (лить не прямо перед собой, а двумя струями, чтобы попадать прямо на впускной клапан) - это очень большой плюс, если нас волнует расход топлива и качество холостого хода
6) при выборе форсунок следует помнить что бывают "низкоомные" и "высокоомные" и удостовериться, что ECU поддерживает приглянувшиеся нам форсы. Кстати, низкоомные можно использовать в режиме высокоомных (поюключить через резистор, как в стоке на некоторых тойотах), но при этом пострадает отзывчивость (увеличиться лаг-тайм/dead-тайм/latency)

Итак, вернемся к нашей супре. Идем в магазин, смотрим что есть. Есть в сток рейку 680сс и 850сс (пусть будут SARD). Есть в рейку с верхней подачей 720cc (denso), 850сс (siemens), 1000cc (injector dynamics).
Менять рейку не хочется (+цена рейки +фиттинги + линии...), выбираем SARD 680cc (они к тому же дешевле).
Ставим на машину, получаем стабильный холостой ход только на смеси 13:1 + смесь постоянно гуляет в зависимости от температуры и фазы луны. Начинаем чесать репу.. смотрим на форсунки, понимаем, что они льют одной струей (а не двумя, как сток), к тому же плохо распыляют.
Задаемся вопросом "а где SARD взял наши форсунки".. после недолгих поисков понимаем, что это форсунки с RX7 (ванкель). Теперь все ясно. На роторе стоит специальная сеточка после форсунок для распыла, у нас же форсунка поливает на перегородку между впускными каналами.
Еще нас должно было смутить отсутствие детальных характеристик (мин. время открытия, лаг-тайм по напряжению и т.п.)

Скрепя сердце, выкидываем (т.е. продаем новому счастливому обладателю) наши чудо-форсунки, выбираем дальше. Либо верхняя подача, либо сток от леворучки/ST205 + поднять давление.
К примеру купили от леворучки.. идем назад в калькулятор и понимаем, что нам нужно поднять базовое давление до 3.5 бар, чтобы получить нужную производительность.

Далее задаемся вопросом: а на каком наддуве мы получим желаемые лошади. Предположим, что у нас турба мелкая, валы стоковые и нам понадобится 1.5 бара наддува.

Это значит, что к форсункам должно приходить 6*575=3450сс топлива в минуту при давлении 3.5+1.5=5 бар. Возьмем 10% запас, получим 3800сс/минуту.


Далее нужно посчитать потери на топливных линиях, чтобы понять, хватит ли их нам. Идем в другой калькулятор, вводим данные супры (длина линии 12 футов, плотность бенза 0.7, высота рейки 3 фута, внутренний диаметр линии 0.24" =6мм ) и наш расход топлива 1 gal/min (3800сс).
Получаем падение давления 12.3 psi.
Домашнее задание: ввести в калькулятор разные цифры по диаметру линии и потоку и обратить внимание на нелинейность зависимости падения давления.

Что это значит? Это значит, что насос в баке должен выдавать требуемое количество топлива (3.8 литра/минуту = 228 литра/час) на давлении 72psi (5 бар)+12psi (потери в линии) = 85 psi.
Производители же анонсируют свои насосы ("340 литров в час") на давлении 3 бара, поэтому нам нужна диаграмка с производительностью на разных давлениях вроде такой:
Изображение
Что мы видим? Что единственный насос, который справится - бош 044.

Теперь предположим, что у нам не было жалко денег на валы и мы поменяли убогие японские на самые городские HKS/BrianCrower/Crower/Kelford. При этом для 500 сил нам достаточно наддува в 1.2кг, т.е. давление топлива будет 80psi и уже в кандидаты попадает Аэромотив 340.

Главный вывод, который из этого всего нужно сделать - бензонасос(ы) выбирается не только исходя из планируемой мощности (производительности), но с обязательной привязкой к давлению, на котором ему придется работать при максимальной нагрузке.
Следующий вывод: потери на линиях зависят от потока, который мы через них гоним. Тонкие линии можно компенсировать мощным насосом, но не бесконечно.

Еще важно по насосам: производительность (особенно на больших давлениях) очень сильно зависит от питания.
См. диаграму:
Изображение

Под нагрузкой напряжение бортсети порядка 13.2 Вольт. Бензонасос на полной нагрузке жрет до 20 Ампер (Аэромотив). Исходя из длины проводов, выбирайте сечение, чтобы на насосе оставалось хотябы 12.5 Вольт под нагрузкой.

Теперь, надеюсь понятно, почему в одном случае вальбры хватает на 500 сил, а в другом - нет. Или почему двух вальбр мало для 1000 сил на 2JZ.



И немного о регуляторах и обратке. Задача регулятора давления топлива - поддерживать заданное давление относительно давления во впускном коллекторе. Устроен он просто (две камеры + пружина + мембрана) - все "лишнее" топливо он просто стравливает в обратку. При установке мощного насоса на малых нагрузках поток через регулятор-обратку сильно возрастает. Признаком нехватки регулятора-обратки является то, что вы не можете выставить давление ниже какого-то значения.
Если эта цифра меньше чем базовое давление (3.5 бара в нашем случае) минус разрежение на холостом ходу (-0.65 бар в нашем случае) = 2.85, то ничего страшного. Если после апгрейда вы не можете выставить давление меньше 3 бар, например, то регулятор-обратку нужно увеличивать. Проверить кто из них виноват довольно просто - временно шланг с регулятора бросить в ведро. Если минимальное давление сильно уменьшится - то виновата обратка. Если уменьшится не сильно, то регулятор.
Есть еще такая тема, как управление насосами, но об этом - в следующей серии.


PS: из практики одного насоса от леворучки все-таки хватает на сток. линиях супры для 500 сил, т.е. мои расчеты в примере слегка консервативны (либо запас большой взят, либо неточные входые данные). Но для 550 сил, я бы уже советовал серьезно задуматься об апгрейде линий.

PS2: выполнять расчет можно и от другой отправной точки. Например есть клиенты которые говорят "я хочу дуть 2 килограмма". Вот и посчитайте, во что превратится ваш "большой" насос на этом давлении. Особенно если проводке вашего авто лет 20, любите ездить с подогревом зеркал и заднего стекла да еще на дальнем свете фар.
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

возможные грабли и практические советы

Сообщение Mr. Y » 23 фев 2014, 02:36

Теперь немного хинтов из практики в случайном порядке.
1) На многих авто есть внутри бака очень важный шланг от насоса до крышки. Нужно знать, что большинство "бензомаслостойких" шлангов на самом деле такие только внутри, а снаружи - прекрасно растворяются бензином. Так вот, будьте внимательны при выборе шлангов, которые будут внутри бака.
2) Все резиновые армированые шланги (Earls, Fragola, Aeroquip, Russel) со временем дубеют и начинают сопливить на сборных фиттингах. Абсолютно все. Живут 2-3 года максимум. По возможности используйте трубки, где только можно и кол-во шлангов сводите к минимуму (чтоб потом можно было быстро поменять). Использовать "обжимные" шланги (ганза-флекс, гидро-сканд) тоже не советую.
3) В стоке много где применяются банжо-болты. Они создают наибольшее сопротивление. Хотите уменьшить потери на линии? Используйте прямые фиттинги. Например на Супре можно убрать кучку "узких мест", если поменять кусок от топливного фильтра до рейки. Иногда банжо болты путают, т.ч. если у вас был свап, ребилд или еще что-то, то вместо банжо с "большой дыркой" может оказаться банжо "с маленькой дыркой" или вообще самодельный (встречал не раз).
4) Под банжо-болтами или где уплотнение по плоскости используются медные шайбы. Они одноразовые, но если вдруг под рукой не оказалось - можно газовой горелкой прожечь старую, она станет мягче и шансов больше, что уплотнит нормально.
5) Обязательно проверяйте качество питания насоса. Стоковые провода отлично справлялись с задачей 20 лет назад и на вдвое меньшей нагрузке. Не забудьте проверить точку заземления насоса.
6) На прогретом авто почему-то напряжение бортсети всегда чуть ниже, учитывайте при проверке питания насоса и выборе сечения проводов.
7) Топливо может закипать. Если у вас необъяснимо прыгает AFR или машина дергается/глохнет в сильную жару после отжига - может это и есть ваш случай.
8) Когда устанавливаете насос или делаете бак "с нуля" отводите обратку в сторону от приемника и ведите до дна. Поясню: из обратки могут идти пузыри воздуха и нам не нужно, чтобы их хватал насос. По слуху эту проблему можно определить, если насос время от времени резко ускоряется на долю секунды. Особенно четко на 44 боше слышно.
9) Всегда проверяйте герметичность системы и работу обратного клапана в насосе. После отключения насоса, давление должно упасть (на 0.5 бар примерно) и затем довольно долго держаться (минуты 2 минимум). Если давление после отключения насоса резко падает, то в лучшем случае - неработающий обратный клапан, в худшем - течь (внутри бака, по резиновым колечкам, сами форсунки).
10) неработающий обратный клапан негативно сказывается на заводке автомобиля. При включении зажигания насос включается на N секунд, чтобы создать давление, а потом отключается. Если клапан не работает, то при прокрутке стартером одному богу известно, сколько топлива долетит до камер сгорания. Добавим подсевший аккум, холодную погоду и гоночные свечи, получим большую вероятность залить свечи (слишком бедная смесь для вспышки тоже заливает свечу).
11) Если у нас авто более-менее гражданский с мощной топливной, то имеет смысл подумать об управлении насосом. Нам не нужно зря гонять лишнее топливо (нагрев, износ насоса, расход топлива, шум) по кругу. Используйте возможности ECU или внешний контроллер для управления скоростью насоса или включением 2,3,4 насоса...
12) В системах, где 2 или 3 насоса включаются в зависимости от нагрузки они изнашиваются очень неравномерно. После года работы первый насос (который постоянно молотит) показывает при проливке заметно худшие результаты + у него больше всего забита сеточка на входе. Если у вас система симметричная и все насосы одинаковые, меняйте управляющие провода хотябы раз в сезон (чтобы все насосы равномерно изнашивались). Либо пусть ECU сам чередует их (если умеет, конечно).
13) В вакуумной системе есть два крайне важных шланга. Один от ресивера до MAP-сенсора. Второй - от ресивера до регулятора давления топлива. Уделите им внимание, если не хотите однажды спалить мотор.
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

проверенные решения

Сообщение Mr. Y » 23 фев 2014, 16:55

Теперь немного из опыта.
Насосы.. номер один - это Бош 044. К сожалению его размеры и уровень шума не располагают к гражданскому использованию. Однако по произвоидтельности на большом давлении в сочетании с ОЕМ-надежностью он бесспорно лидер.
Далее в моем списке предпочтений идет Pierburg 7.00228.51... Этот длинный насос производительнее и тише Боша. В стоке идет на разные там AMG. Но смонтировать его сложнее (размер, фиттинги)..
Среди погружных насосов лидер A340 пожалуй. Ставили много, умер вроде только один. Если много лошадей не надо, то конечно Denso от американской супры.
Внешние большие Aeromotive не люблю - шумят как ..., дохнут и греются. Еще требуют контроллера.

Далее регуляторы. Не люблю HKS И SARD. Просто несерьезно выглядят (мелкие, неказистые, будто в подвале китайцы делали). По производительности тоже никакие. Люблю Aeromotive A1000. Производительность большая, работет надежно, стоит вменяемо.
Нейтрально отношусь к АЕМ. Они чуть меньше по габаритам, чем аэромотив, но и меньше по производительности. Нареканий на работу нет.

Ну и форсунки.
Первое место - штатные. Если возможно, ищите сток с другой версии мотора или с похожего по конструкции впуска... Причины описаны выше. Далее идут современные Bosch EV14, Siemens и их производные (Injector Dynamics, FiveO...). Это поколение делалось под "биотопливо" с соответствующей стехиометрией... Например я на 90% уверен, что знаменитые ID1000 - это стоковые форсы с какого-нть 4-цилиндрового фольксвагена для бразильского рынка, ездящего на спирту.
Хорошие были Greddy/Trust 720ые с верхней подачей (но вряд ли вы их купите теперь). Вполне сносные RC Engeneering и Precision (то что любят класть америкосы в комплекты), но до EV14 они не дотягивают.
На практике было также несколько случаев хороших форсунок для своей производительности, но что это за зверь идентифицировать не удалось. Под боковую подачу хороших форсунок, кроме стоковых с леворучки 2JZ или 3S-GTE ST205 не встречал.


И важное послесловие по форсункам. Нужно понимать, что это очень точное и нежное изделие. Их нельзя ронять (пострадает распыл). Их нельзя хранить во влажных помещениях (загниют и перестанут открываться). К ним нельзя применять сильное физическое воздействие (класть на них коленвалы, турбины и прочие детали).
Да-да, вот так из-за халатности или неосторожности можете выкинуть деньги. Если покупаете б.у. форсунки - не слушайте продавца, всегда проливайте их. А учитывая стоимость проливки (около 2 тыщ за 6шт + привезти-отвезти) еще раз задумайтесь - нужны ли вам бу форсы? Чаще проще и спокойнее купить ID1000 у дилера и не париться.

На этом вроде пока все. Целых поршней вам, господа.
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

шланги для использования внутри бака

Сообщение Mr. Y » 24 фев 2014, 04:24

партномера по Gates (можно тупо в экзисте покупать, проверено):
шланг 8мм (внутренний): 27093 (1 фут), 27080 (10 футов)
шланг 10мм (внутренний): 27097 (1 фут), 27081 (10 футов)
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

апдейт по шлангам

Сообщение Mr. Y » 23 май 2014, 23:33

вышеупомянутые Gates почему-то очень быстро сдохли внутри бака... думаю экзист перепутал и привез небензостойкие (ошибся циферкой).. вряд ли gates так будет обманывать.
И согласно их брошюре на бензостойком шланге каждые 30см должна быть надпись "submersible fuel line".
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

как правильно тестировать систему после сборки (не заводя)

Сообщение Mr. Y » 23 май 2014, 23:43

Перед запуском систему нужно протестировать, делается это так.
1) подключаем зарядник на аккумулятор (чтобы было хотябы 13В)
2) накручиваем на регуляторе 5 бар
3) перемыкаем реле бензонасосов жирной перемычкой
4) проверяем течи
5) измеряем тестером напряжение на АКБ, затем непосредственно на бензонасосе. Отнимаем, получаем просадку напряжения в проводке. Смотрим по диаграмме, сколько % производительности насоса мы теряем.
NB: когда проводка нагревается просадка будет еще больше, т.ч. в этом тесте лучше быть пессимистом (получите более реальную картину).
6) убираем перемычку, смотрим на манометр/датчик давления - давление должно держаться выше 3 бар в течение 2-3минут. Если падает, то не работает обратный клапан или где-то течь в системе.
7) замер производительности: снимаем обратку с регулятора или (еще лучше) прямо около бака, кидаем ее в ведро. Берем секундомер, включаем насос(ы), засекаем за сколько секунд ведро наполнится. Считаем, получаем реальную производительность на рабочем давлении нашего(их) насоса(ов) с учетом всех линий, питания и т.п.. сравниваем с производительностью форсунок на максимальном планируемом дьюти-цикле. Вычисляем запас.
Например: насосы налили 4 литра за полминуты. У нас 6 форсунок по 1000сс, т.е. они выпьют 6 литров при максимальной загрузке. Получаем запас около 30%, что вполне достаточно.
Если несколько насосов, то интересно сравнивать их между собой (включая по отдельности). Разброс может быть довольно большим.

Тест обратки: собираем систему назад (подключаем обратку), регулятор укручиваем в минимум, ставим перемычку в реле насоса (если насосов несколько, то добавляем по одному). Смотрим на давление. Оно не должно подняться выше, чем базовое минус 0.5бар (2.5 бара грубо).

PS: если собирается серьезный сетап, то тест на производительность лучше провести и с отключенным зарядником, т.к. мощные потребители (вентиляторы, усилитель руля) иногда просаживают напряжение бортсети до 12 Вольт.
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Flo » 25 май 2014, 21:56

Сколько примерно прожили шланги?
Поставил такие пару дней назад...
Аватар пользователя
Flo
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 15:47

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Mr. Y » 27 май 2014, 08:50

3 дня и 3 ночи прожили. Разбери погляди как себя чувствуют.. если такие же как у меня были, то заметишь сразу (разбухшие).
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Flo » 28 май 2014, 14:05

Проверили шланги в баке - в порядке!
Надпись не проверил, так как не присутствовал при разборке стакана.
Аватар пользователя
Flo
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 15:47

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Flo » 13 авг 2014, 07:09

Вчера шланги дали течь. Меняем на другие.
В EMEX шланг GATES 27093 стоит 12$.
В США дороже 20-27$
Вот фото шланга, который шел под номером 27093, на шланге номер 4219-05184, что тоже самое.
Вложения
IMG_20140813_134142 (640x290).jpg
IMG_20140813_134142 (640x290).jpg (146.96 KiB) Просмотров: 12543
Аватар пользователя
Flo
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 15:47

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 20 янв 2015, 17:11

подскажите, Hose Rail Elevation (ft)- что это ?
это не диаметр рейки (рампы).
потому как 1 фут это 30 см.

вот
Далее нужно посчитать потери на топливных линиях, чтобы понять, хватит ли их нам. Идем в другой калькулятор, вводим данные супры (длина линии 12 футов, плотность бенза 0.7, высота рейки 3 фута, внутренний диаметр линии 0.24" =6мм ) и наш расход топлива 1 gal/min (3800сс).


тогда что это, не подскажите.
Спасибо.
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Mr. Y » 20 янв 2015, 19:44

Это высота рейки.. Насколько она выше бака/насоса.
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 20 янв 2015, 19:48

Mr. Y писал(а):Это высота рейки.. Насколько она выше бака/насоса.



Спасибо.
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 21 янв 2015, 21:37

Денис подскажите еще по поводу обратки.

Согласно калькулятора
Далее нужно посчитать потери на топливных линиях, чтобы понять, хватит ли их нам. Идем в другой калькулятор, вводим данные супры (длина линии 12 футов, плотность бенза 0.7, высота рейки 3 фута, внутренний диаметр линии 0.24" =6мм ) и наш расход топлива 1 gal/min (3800сс).
Получаем падение давления 12.3 psi.


при стоковом внутреннем диаметре трубки =5мм, появится турбулентность потока + будет падение давления 26 пси.
(подача и обратка одинаковая по диаметру).

Поэтому выбрал трубку алюминия АМГ2М труба 12*1, т.е внутренний диаметр 10мм.

Вопрос - обратку оставить родную (5мм) или же увеличить, если увеличить то какой разумный размер ?

Просто увеличение размеров подачи и обратки ведет к ....э...
это надо же уложить все, разместить.

Также понимаю что размеры выбираются исходя из размеров in out регулятора, но это решаемо токарем (сделать какой нужный штуцер).

Форсунки Siemens Deka 80 lb/hr - отсюда все и идет.

Авто не корч.
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Mr. Y » 21 янв 2015, 21:49

АМГ2М не сгниет под брюхом? (не знаток марок металла и их свойств) Я только анодированную использую в таких случаях от греха подальше. Вот такую.
Обратку увеличивать не нужно. Если насос слишком жирный и дохрена качает - лучше регулировать его скорость/производительность. Самый простой вариант - как в стоке на некоторых тойотах через два реле (одно питает через резистор). Это гораздо разумнее, чем гонять попусту бензин через жирные линии жирным насосом, учитывая что авто - не корч.
Размеры регулятора (как и фиттинов) не так влияют как может показаться. В регуляторе аэромотив на обратке отверстие всего миллиметра три (по памяти)... Но это не значит, что можно делать трубку диаметром 3мм. Потери основные именно в трубке, ее и выбираем. Фиттинги - под трубку/шланг и все ок.
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 21 янв 2015, 22:18

Mr. Y писал(а):
АМГ2М не сгниет под брюхом?
(не знаток марок металла и их свойств) Я только анодированную использую в таких случаях от греха подальше. Вот такую.
Обратку увеличивать не нужно. Если насос слишком жирный и дохрена качает - лучше регулировать его скорость/производительность. Самый простой вариант - как в стоке на некоторых тойотах через два реле (одно питает через резистор). Это гораздо разумнее, чем гонять попусту бензин через жирные линии жирным насосом, учитывая что авто - не корч.
Размеры регулятора (как и фиттинов) не так влияют как может показаться. В регуляторе аэромотив на обратке отверстие всего миллиметра три (по памяти)... Но это не значит, что можно делать трубку диаметром 3мм. Потери основные именно в трубке, ее и выбираем. Фиттинги - под трубку/шланг и все ок.


Не...:) трубки в Легаси по салону идут, да и как пишут http://www.pilotpro.ru/articles/fizicheskie-kharakteristiki-splavov/- нормально.В конце концов - АД31т хороший сплав.

Насос Deatschwerks DW200 255 л/ч, регулировка через ефи MS3X - шим.

http://www.diyautotune.com/catalog/fuel-delivery-fuel-pressure-regulators-c-52_61.html
Здесь у первых двух 6AN обратка.

Понял-т.е обратку 5 мм in можно оставить родную.
Спасибо Денис.
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 21 янв 2015, 22:21

По металлу...в свете последних событий - курс валют, да и вообще :)) я за Наше, в определенных моментах.
Доступность, время, цена.

Ну пример, рейка топливная с штуцерами с конусной резьбой - тащить оттуда ? Есть еще в нашей стране токаря.

вот пример
Низколегированные сплавы АМг2 и АМг3 применяют при изготовлении различных бензо и маслотрубопроводов в самолетостроении и других летательных аппаратах

http://www.pilotpro.ru/articles/fiziche ... i-splavov/
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Mr. Y » 21 янв 2015, 22:52

а силовая часть как? твердотельное реле? какое?

PS: раз по салону, то не так важно...
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 22 янв 2015, 05:45

Mr. Y писал(а):а силовая часть как? твердотельное реле? какое?

PS: раз по салону, то не так важно...


пока не дошел до этого.
дойду отпишусь.
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 22 янв 2015, 11:54

Mr. Y писал(а):а силовая часть как? твердотельное реле? какое?

PS: раз по салону, то не так важно...


вопрос в тему, (просто много что придется вспоминать, читать, да и спросить не у кого)
частота ШИМ-какая нужна ?
из практики.

До 100кГЦ нормально?
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Mr. Y » 22 янв 2015, 12:50

Там и 100Гц хватить должно. Триста - точно хватит. А по силовой части - вопрос открыт. Готовые контроллеры стоят луну (300+ бачей) и никто их не покупает. Дешевые китайские SSR-ы тоже преподнесли пару сюрпризов. Короче нет у меня готового кост-эффектив решения на ШИМ.
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 22 янв 2015, 13:02

Mr. Y писал(а):Там и 100Гц хватить должно. Триста - точно хватит. А по силовой части - вопрос открыт. Готовые контроллеры стоят луну (300+ бачей) и никто их не покупает. Дешевые китайские SSR-ы тоже преподнесли пару сюрпризов. Короче нет у меня готового кост-эффектив решения на ШИМ.


смотрю каталог ТТР наших
http://www.proton-impuls.ru/apindex.php ... askid=80&#Твердотельные реле: Условное обозначение

вроде вот этот подходит
5П40.10GA1-60-6
5П40.10GDA1-60-6

производство Протон-Импульс - наши :))).

почему вроде, потому как ....хочу у людей поспрашивать по надежности и соответствия заявленным тех.характеристикам.
елки моталки мои глаза...))
в тюнерстудио смотрю раздел насоса и ...написано Гц, вижу как КГц :))) - загонялся с частотой.
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение samj » 23 янв 2015, 11:26

Mr. Y писал(а):Там и 100Гц хватить должно. Триста - точно хватит. А по силовой части - вопрос открыт. Готовые контроллеры стоят луну (300+ бачей) и никто их не покупает. Дешевые китайские SSR-ы тоже преподнесли пару сюрпризов. Короче нет у меня готового кост-эффектив решения на ШИМ.


А что за сюрпризы преподнесли ?

прошу прощения, может с температурой были вопросы ?
Посмотрите температурную зависимость.
Во вложении даташит на один из ТТР "Hongfa"

Пример
http://www.futurlec.com/Relays/SSRDC30V100Apr.shtml

В Протон-Импульс отправил запрос, жду.
Вложения
HFS33.pdf.zip
(59.73 KiB) Скачиваний: 380
samj
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 20:57
Откуда: Томск

Re: Рассказ про топливную (расчет, грабли, жалобы на жизнь)

Сообщение Mr. Y » 23 янв 2015, 12:55

1) иногда оставалось включенным после того как управляющий сигнал убираешь
2) большое падение напряжения на самом реле

До температур не дошло, т.к. реле отправилось в мусор после 5 минут тестов.
Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.
Аватар пользователя
Mr. Y
Администратор
 
Сообщений: 1089
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:40
Откуда: Кашира

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron